Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Высшая математика

Текстовая версия форума: Студенты и студенческая жизнь



Полная версия топика:
Высшая математика -> Студенты и студенческая жизнь


Страницы: 1[2]34

Реланиум
QUOTE (Lileo @ 18.02.2009 - время: 13:42)
Так и остается. Я зрительно запомнила расположение значков. Запомнила значение каждого значка, поняла их связь, что из чего получается. Но мне это все не интересно.

Что это "все"? Значки? Да они мало кому интересны, если не написаны красивым подчерком с завитушками.
А связь то почем уне интересна - это же не всегда математика.
Я, например, помню, что для меня откровением стало определение предела последовательности. Это гениальная запись в 10 значков (ну приблизительно) базового понятия мат.анализа, не поняв которого не поймешь всего мат.анализа. Т.е. дяденька Коши совершил нечто.. бесчеловечно гениальное.
QUOTE
Так же, как мне не интересен процесс, который можно описать исключительно математической формулой, а словами, картинками - ну никак.

Например?
QUOTE
Решила я в результате правильно, но мне эту задачу не засчитали, т.к. не было формулы.

Что странно, ибо Вы ее, судя по всему, вывели, только записать не смогли.

Это сообщение отредактировал Реланиум - 19-02-2009 - 00:51
Lileo
QUOTE (Nikion @ 18.02.2009 - время: 21:43)
Лилио, а в математике на самом деле требуется не зубрежка, а понимание, ценится не способность оттарабанить с десяток формул, но умение их применить и вывести.

Да это как раз понятно. везде практически требуется понимание, а не тупая зубрежка. Поэтому я никогда особо не уважала преподавателей, которым нужно было именно оттарабанить слово в слово материал для успешной сдачи экзамена.

heep25, как раз в МГУ много ребят из деревень. У нас на курсе мальчик был из совсем маленькой деревушки в респ. Коми. Рассказывал нам, как у них сторожиху медведь задрал, как на охоту ходили..

Реланиум, вот, если формулой описывается не математический процесс, то его можно описать и схемами, и словами, тогда мне будет гораздо легче воспринять.

Пример с описанием исключительно формулой сейчас не приведу. Когда-то встречалось, сейчас не вспомню.

Вообще, чем хороша та же физика (которая для меня, конечно, тоже трудна) по сравнению с математикой? В физике, по крайней мере в школьном курсе, все наглядно. Можно потрогать и увидеть и словами описать, почему все так происходит. Это гораздо легче понять и воспринять.

Насчет той задачи. М.б. мне полбалла поставили, сейчас уже не помню. Но вообще действительно странно выглядит на экзамене по математике рассказ на половину листа вместо формулы и краткого ответа.

Иногда говорят, что математика - это язык. Что-то в этом есть, только этот язык совершенно не похож на наш родной. Если бы этому языку учили с младенчества и все на нем общались, было бы легче, наверное. Многим, например, сложно воспринимать китайские иероглифы, хотя с европейскими языками такой проблемы нет. Иероглифы нам просто чужды, и письменность там построена на несколько других принципах, поэтому так сложно воспринимается. Вот такая аналогия.
Serg4
"Вышка" нормально прокатила, даже интересно было! А вот был у нас предмет - Теоретические основы электротехники (ТОЭ) вот точно ...опа, мало кто понимал. Может от преподавателей зависит.
А экзамены - ведь ясно никто сдавать не любит. umnik.gif
heep25
QUOTE (Lileo @ 19.02.2009 - время: 01:32)
QUOTE (Nikion @ 18.02.2009 - время: 21:43)
Лилио, а в математике на самом деле требуется не зубрежка, а понимание, ценится не способность оттарабанить с десяток формул, но умение их применить и вывести.


heep25, как раз в МГУ много ребят из деревень. У нас на курсе мальчик был из совсем маленькой деревушки в респ. Коми. Рассказывал нам, как у них сторожиху медведь задрал, как на охоту ходили..

Я тоже знавал одного парня из деревни в Астраханской области. Поступил в институт ФАПСИ тогда это так называлось но это как правило исключение, блестящий ум, великолепная память это то что я могу про него сказать !!!

Это сообщение отредактировал Улана - 19-02-2009 - 17:12
Trahalsik
QUOTE (Улана @ 15.02.2009 - время: 19:47)
Благодаря "замечательному" преподу высшая математика за 2 курс для меня тёмный лес.

Предмет замечательный!!! Главное как его преподносят.
Guitarman
У меня высшая математика совсем не шла, все эти интегралы, векторные уравнения и т.д., я тупо не врубался, наверно потому что я больше гуманитарий.
Улана
QUOTE (Trahalsik @ 19.02.2009 - время: 09:22)
QUOTE (Улана @ 15.02.2009 - время: 19:47)
Благодаря "замечательному" преподу высшая математика за 2 курс для меня тёмный лес.

Предмет замечательный!!! Главное как его преподносят.

Согласна, я математику всегда знала на пять, даже на первом курсе я всё понимала.
Только на втором появился ужжасный препод, который специально давал всё так, чтобы никто ничего не понял.

Это сообщение отредактировал Улана - 19-02-2009 - 17:24
rach123
Математика - наука красивая... Но, от ее строгостей потихоньку начинаешь уставать.
По мне, так лучше физика. Чтоб каждое выражение несло в себе реальный физический смысл...

Интересно, что раздел уравнений в частных производных называют мат-физикой :)
Алексеев
QUOTE (Реланиум @ 18.02.2009 - время: 23:47)
QUOTE
Так же, как мне не интересен процесс, который можно описать исключительно математической формулой, а словами, картинками - ну никак.

Например?

Не, сами математические формулы тоже можно описать, даже все вместе одним словом. Ну или подходящей картинкой...

Но дело в том, что для описания экстремумов функции находится слов намного меньше, чем для описания Куликовской битвы :)
Rozmari
высшая математика сначала давалась нелегко..но..вскоре..я даж к ней прикипела)
смертельные_грезы
низачто))) помню экзаменационную рабуту.. небум-бум, всем решила как нистранно... у всех такие лёгкие задания.. а мне такая охинея)))в итоге сдела кое как + мыла кафедру))))))зато экзамен сдала))))
Incendie
Временами это интересная наука, но у меня с ней иногда были разногласия.
Сдать ещё раз экзамен? Хм... ну если это будет необходимо, то буду сдавать, а вообще особого желания нет.
Aiswer
Дался он мне легко. 5 свою я получил. Экзамен можно и повторить. (:
Фьюжа
Проблем не было.
Помню, что на младших курсах меня особенно раздражали эти стоны о "вышке" он студентов инженерных специальностей. При том, когда я смотрела их конспекты и списки вопросов к экзаменам, там даже близко не упоминались теоремы, преподносимые нам в курсах "мат. анализа" и сопутствующих.
Были предметы и посложнее...
Но, как тут уже многие замечали, каждому своё pardon.gif Мне, к примеру, тяжело давался базовый курс философии wacko.gif
eddiss
Был любимый предмет. Давался очень легко. Как мат.анализ, так и линейная алгебра. В нашей группе таких везунчиков двое было. И оба! этим злоупотребляли!
Пример: контрольная работа первой парой. В 8-30 все разобрали билеты, пыхтят. Вернее, почти все! Двух оболтусов, почему то, в аудитории не наблюдается! Они оба живут в разных концах города, но примерно на одинаковом расстоянии от ВУЗа. И поэтому в 8-45 эти молодчики только начинают продирать глаза и отрывать голову от подушки! Примерно в 9-30 - 9-35 являются, берут билеты и за 2 минуты до окончания пары (в 9-50) успевают исписать по 4-5 листов сложнейших уравнений. Без ошибки!
GOTOFF
смотря какие раздел, матан особо не любил, а вот к дискретке вполне ничего относился, любил исследование операций, особенности методы линейного программирования, хотя пожалую кроме симплекс метода уже и не вспомню ничего...
ЛЕОНИД ОМ
А что именно? Математический анализ - это мой конек, я по нему многих с потока консультировал и лабораторки делал. А теория вероятности - брр, ужас. Хотя математическая статистика хорошо пошла. Линейное программирование - полный ужас, линейная алгебра - малопонятно, но так себе.
Жду, пока дети подрастут, чтоб учить их дифференциальному и интегральному исчислению. Жаль, до этого очень далеко.
conica
QUOTE (ЛЕОНИД ОМ @ 22.12.2009 - время: 00:18)
Математический анализ - это мой конек, я по нему многих с потока консультировал и лабораторки делал. А теория вероятности - брр, ужас.

Как можно разбираться в анализе и испытывать проблемы с теорией вероятностей?
По теме: математику люблю... Анализ ближе всего... в достаточно широком смысле этого слова.

Это сообщение отредактировал conica - 23-12-2009 - 00:54
ЛЕОНИД ОМ
QUOTE (conica @ 22.12.2009 - время: 23:52)
Как можно разбираться в анализе и испытывать проблемы с теорией вероятностей?
По теме: математику люблю... Анализ ближе всего... в достаточно широком смысле этого слова.

У меня так и на школьном уровне было. Там тригонометрия, логарифмы, формулы - запросто, а преобразовать текстовую задачу в банальное уравнение - приходилось голову поломать. Вот примерно также было и с теорией вероятности. Тем более, что у нас высшая математика вообще нарезками читалась, не так, как в технических вузах.
Но лекции читала и вела семинары очень хорошая преподавательница. Она действительно научила меня теории вероятности. Я не только ей экзамен на хорошо сдал, яс ней я действительно освоил теорию вероятности.
conica
QUOTE (ЛЕОНИД ОМ @ 23.12.2009 - время: 01:20)
У меня так и на школьном уровне было. Там тригонометрия, логарифмы, формулы - запросто, а преобразовать текстовую задачу в банальное уравнение - приходилось голову поломать. Вот примерно также было и с теорией вероятности. Тем более, что у нас высшая математика вообще нарезками читалась, не так, как в технических вузах.

Наверное, у вас были проблемы с формализацией задач... Этому действительно надо учиться... Но мне кажется, что у вас должны были быть проблемы и с аналитической частью: теория меры, теория интеграла Лебега-Стилтьеса... Хотя если у вас был совсем облегченный курс...
ЛЕОНИД ОМ
QUOTE (conica @ 24.12.2009 - время: 21:16)
Наверное, у вас были проблемы с формализацией задач... Этому действительно надо учиться... Но мне кажется, что у вас должны были быть проблемы и с аналитической частью: теория меры, теория интеграла Лебега-Стилтьеса... Хотя если у вас был совсем облегченный курс...

Не, дифференциальное, интегральное исчисление, дифференциальные уравнения, математатическая статистика давалась легко, в свое время даже на потоке помогал другим. А вот как пределы изучали, было трудно, не спорю. Самое трудное - линейное программирование. До сих пор с ужасом вспоминаю
conica
QUOTE (ЛЕОНИД ОМ @ 26.12.2009 - время: 02:29)
QUOTE (conica @ 24.12.2009 - время: 21:16)
Наверное, у вас были проблемы с формализацией задач... Этому действительно надо учиться... Но мне кажется, что у вас должны были быть проблемы и с аналитической частью: теория меры, теория интеграла Лебега-Стилтьеса... Хотя если у вас был совсем облегченный курс...

Не, дифференциальное, интегральное исчисление, дифференциальные уравнения, математатическая статистика давалась легко, в свое время даже на потоке помогал другим. А вот как пределы изучали, было трудно, не спорю. Самое трудное - линейное программирование. До сих пор с ужасом вспоминаю

Я просто что имел в виду... Теория вероятностей, прежде всего, базируется на действительном анализе... И во многих курсах на не математических специальностях людям просто предварительно не дают необходимый минимум подготовки... Поэтому при изучении теории вероятностей в таких курсах возможны два варианта:
1. Из теории вероятностей по возможности исключается все, что требует каких-то более и менее глубоких знаний по действительному анализу. Часто это приводит к определенному усложнению. Например, вместо общего случая случайной величины общей теории интеграла Лебега-Стилтьеса рассматривают независимо два основных случая: абсолютно непрерывный и дискретный. Далее наиболее сложные утверждения, такие, например, как т. Линдеберга (ЦПТ) приводят без доказательства или ограничиваются доказательством для простых частных случаев, свойства интеграла Лебега-Стилтьеса разбирают на пальцах, т. Каратеодори не доказывают и т.д. А в результате у людей возникают трудности с пониманием не только отдельных моментов, но и самого смысла многих базовых понятий таких, например, как случайная величина, независимость, смысла тех или иных сходимостей...
2. Просто дают неадаптированную теорию. Соответствующие ссылки на анализ никак не комментируются и принимаются за известные факты. В результате сложный, но вполне прозрачный курс превращается для людей в большую проблему...
Разумеется, если человек имеет достаточную подготовку в анализе и, в частности, владеет курсом действительного анализа в университетском объеме, ну и помнит какие-то основы мат.анализа, например, знаком с Эйлеровыми интегралами, с методами вычисления параметрических интегралов, умеет оценивать сходимость самых простых рядов и интегралов... Ну, и т.д. То какие у него могут быть сложности? Ну, не с комбинаторикой же? Остаются проблемы, связанные с умением правильной интерпретации задач... Ведь в реальных задачах может и не быть никаких вероятностей и случайных величин...
А вообще мне больше случайные процессы нравятся из всего этого блока, а мат. статистика как-то не особо, хотя тоже 5 стоит, но уже ничего и не помню толком.
А наиболее сложные курсы: дифференциальная геометрия - непростой курс, вся неэлементарная часть, связанная с тензорным анализом, заставляет напрягаться...

Это сообщение отредактировал conica - 26-12-2009 - 12:59
ЛЕОНИД ОМ
QUOTE (conica @ 26.12.2009 - время: 11:52)
Я просто что имел в виду... Теория вероятностей, прежде всего, базируется на действительном анализе... И во многих курсах на не математических специальностях людям просто предварительно не дают необходимый минимум подготовки... Поэтому при изучении теории вероятностей в таких курсах возможны два варианта:

А у нас так и было. Я Финансовой академии учился, 4 семестра нам математику давали. Первый семестр - линейная алгебра, часть аналитической геометрии и линейное программирование. Было трудно, сдал экзамен на тройку, это была объективная оценка. Больше не освоил Второй семестр - математический анализ, проблем не было, зачет был. И преподовательница была очень хорошая. Третий - теория вероятностей, четвертый - мат.статистика. Высшую математику нарезками преподавали, весь курс укладывается в учебное пособие "Математика в экономике". Да, без всякой подготовки от темы к теме переходили.
conica
Я все понял. Могу прокомментировать, но смысла нет... В университетах на математич. специальности теорию вероятностей изучают в 4 сем. (зачет + экз.), предварительно 3 сем. мат. анлиза и параллельно четвертый - зачет + экз. по каждому сем + колоквиумы по первым трем. На 4 сем. параллельно дается действительный анализ - экз. Кроме этого, нужны основы диф. уравнний - это годовой курс на 2 курсе (письменный экз. весной, а зимой зачет.), также в теории вероятностей и кое-что из линейной алгебры используется (это тоже сем. - на 2 сем. - зачет + экз.)... И теория вероятностей - это только начальный курс, так сказать знакомство с предметом...
А линейное программирование - это по существу сильно урезанный, а в чем-то и расширенный курс оптимального управления, который вообще на 4 курсе дается.
Lahme
Мне неплохо давалась высшая математика. Она до сих пор нравится, такой склад ума у меня. Находил даже какую-то эстетику в этих роторах, дивергенциях, лапласианах. А теория вероятности и мат. статистика были особенно близки, потому что с ними была связана тема диплома.
ЗЫ. Специальность у меня была - ЭВМ.
igoq
ЛЕГКОТНЯ!!! в гимназии у меня был класс физ-мат, мы и не такое проходили!!
Уэльский
давалась легко, главное вовремя препода водкой накачать 00013.gif
zLoyyyy
QUOTE (Lileo @ 17.02.2009 - время: 03:55)
Самое смешное, когда математики с гордостью говорят, что математика - царица всех наук. На что им ученые других специальностей отвечают, что она всего лишь служанка других наук.

Нет противоречия. В нормальном государстве царь - слуга народа.
maboga
Давалась, но с трудом. 00040.gif
Tenko
Математический анализ, Линейная алгебра и аналитическая геометрия, Дифференциальные уравнения, ТФКП, Ряды, Теория вероятностей и математическая статистика, Математическая логика и теория алгоритмов, Дискретная математика, Вычислительная математика, Методы оптимизации... вроде ничего не забыла 00003.gif

Нет, проблем не было. Хотя не любила математику ни-ког-да, однако участвовала в олимпиадах, побеждала, сдавала и все такое... Только ТФКП не знаю практически, хотя встречалось еще раз в теории цепей, но и пофиг честно говоря. В линейке не знала базисы и операторы, к моменту экза. Потом пришлось изучить все равно. Из всего перечисленного больше всего понравился теорвер. Вычмат и методы - имхо, вынос мозга местами, касаемо многомерных пространств, и теории как-то многовато...
Veter_UA
У нас преподаватель по вышке не очень серьёзный....по этому математика не очень нравиться....порой сидишь на паре....уже не знаешь чем заняться.....уже и стараешься препода слушать....а оно всё равно.....нудно как-то....=)
Реланиум
Меня как математика всегда смешила та сборная солянка из матана, вышки, диффур и теорвера, что преподается студентам непрофильных факультетов. Преподавал я психологам, вечерке, нужно мне было за два месяца впихнуть в их головы всю эту кашу. Со скрипом, но входило.
Однако до сих пор убежден, что математика, даже в таком виде, нужна везде. Вправляет мозги.
conica
QUOTE (Tenko @ 04.05.2010 - время: 02:34)
Математический анализ, Линейная алгебра и аналитическая геометрия, Дифференциальные уравнения, ТФКП, Ряды, Теория вероятностей и математическая статистика, Математическая логика и теория алгоритмов, Дискретная математика, Вычислительная математика, Методы оптимизации... вроде ничего не забыла  00003.gif 

Нет, проблем не было. Хотя не любила математику ни-ког-да, однако участвовала в олимпиадах, побеждала, сдавала и все такое... Только ТФКП не знаю практически, хотя встречалось еще раз в теории цепей, но и пофиг честно говоря. В линейке не знала базисы и операторы, к моменту экза. Потом пришлось изучить все равно. Из всего перечисленного больше всего понравился теорвер. Вычмат и методы - имхо, вынос мозга местами, касаемо многомерных пространств, и теории как-то многовато...

Фильм Гайдая на память пришел: "Не может быть":
- Мне как отцу возмитительно слышать..." 00009.gif 00009.gif

Это сообщение отредактировал conica - 03-06-2010 - 10:31
Slim_Joy
"вышка" не такой уж сложный предмет.
вы попробуйте сдать какую-нибудь статистическую радиотехнику....
Trahalsik
ВМ не самый сложный и тяжелый предмет. Существуют и более сложные, например, Статистическая радиотехника, Теория телетрафика, сапромат....

Страницы: 1[2]34

Студенты и студенческая жизнь -> Высшая математика





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва