Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Почему до сих пор пишут лекции под диктовку?

Текстовая версия форума: Студенты и студенческая жизнь



Полная версия топика:
Почему до сих пор пишут лекции под диктовку? -> Студенты и студенческая жизнь


Страницы: [1]2

In Yo Azz
Это ж маразм совковый. Мало у кого моторная память является преобладающей. Зачем же всех так мучить?
prokaznik
вы ап чом ваще? Лекция есть лекция. Хотите конспектируйте, хотите просто спите. Если у вас в ВУЗе требуют обязательно слово в слово что-то записывать (хотя я плохо понимаю как это можно проконтролировать), то у вас просто фиговый ВУЗ.
In Yo Azz
Не лучше ли сразу выдать весь материал в электронном виде, а на занятии только объяснять трудные моменты?
prokaznik
батенька, все так и есть. Весь материал давно существует в любом виде. Книжки называется, пособия, статьи. Только вот без живого общения как-то не получается)
Anessa
я бы сказала всё зависит от самого преподавателя насколько он хорошо рассказывает лекции.
А то бывает как сядет и начнет диктовать нудную лекцию и сидишь полтора часа и пишешь и пишешь, а спрашивается зачем? как будто бы ты понимаешь что ты пишешь, легче реально лучше книги либо пособия прочесть и то понятнее будет. иногда вообще складывается впечатление, что такой препод и сам не понимает о чем диктует, потому что стоит что-либо спросить по лекции, мол мне не понятно, и даже ответить не может, как можно быстрее начинает дальше диктовать типа не отвлекайся и пиши
И нет же еще и следит чтоб обязательно каждый писал 00070.gif
Яромир
А давайте вообще все заменим электронными носителями: кгиги, тетради, конспекты, лекции в наушниках слушать, а приходить будем только...экзамены сдавать
LionBorn
Лекции - это оптимальная выборка из всех книг, которые придется перелопачивать. Именно по лекциям, а не книгам будут спрашивать преподы. Еще момент - лекции - просто пишутся, а преподаватель кроме всего прочего еще и объясняет-почему именно так и никак иначе.
при этом, если ходить на лекции, в головах студентов хоть что-то остается. А можно сказать, что вы будете читать лекции в электронном виде? Вы, батенька, вообще обленились. Может и в ВУЗ не стоит ходить? А сразу бы диплом дали да и все...в электронном виде. Зачем студентов то мучить?
А, как вы выразились, совковый маразм, учил студентов намного лучше, чем теперешний маразм, российский, модернизированный. Специалистов нет вообще, из ВУЗов выходят одни неучи.
St1l
QUOTE (LionBorn @ 17.05.2012 - время: 12:22)
Лекции - это оптимальная выборка из всех книг, которые придется перелопачивать. Именно по лекциям, а не книгам будут спрашивать преподы. Еще момент - лекции - просто пишутся, а преподаватель кроме всего прочего еще и объясняет-почему именно так и никак иначе.
при этом, если ходить на лекции, в головах студентов хоть что-то остается. А можно сказать, что вы будете читать лекции в электронном виде? Вы, батенька, вообще обленились. Может и в ВУЗ не стоит ходить? А сразу бы диплом дали да и все...в электронном виде. Зачем студентов то мучить?
А, как вы выразились, совковый маразм, учил студентов намного лучше, чем теперешний маразм, российский, модернизированный. Специалистов нет вообще, из ВУЗов выходят одни неучи.

Полностью соглашусь.
Писать лекцию это как писать шпору, от руки... Пока написал, понял что написал, запомнил. А на экзамене может и не понадобится так как уже в памяти отложилось....
Если перевести все на цифровые технологии, качество обучение упадет на нет, хотя его и так почти нет....
Насколько помню на лекции не запрещают использовать диктофон.
Жыта калахуя
Хочется думать, что для того чтобы подключалось два типа памяти. Но тут дело такое. Хочешь пиши, не хочешь так слушай. Только в большинстве случаев, те кто игнорировал написание конспектов, потом с бешеными глазами пытались ими разжиться )))
Зависит от лектора. Считаю ,что бывают 2 случая ,когда это нужно и полезно:
1. Лектор дает почти исчерпывающий конспект ответа на вопросе.
2. У лектора есть изюминка.
Безумный Иван
А что, до сих пор пишут? Действительно бред.
Я в свое время писал, а потом вечерами разбирался. В сто раз лучше было бы слушать препода и понимать прямо на занятии, задавать вопросы. А так, только и успевай записать что бы не упустить что-то. Лекции надо вообще издавать отдельным изданием и на лекции учиться, а не заниматься быстрой писаниной.
srg2003
QUOTE (Crazy Ivan @ 21.08.2012 - время: 16:38)
А что, до сих пор пишут? Действительно бред.
Я в свое время писал, а потом вечерами разбирался. В сто раз лучше было бы слушать препода и понимать прямо на занятии, задавать вопросы. А так, только и успевай записать что бы не упустить что-то. Лекции надо вообще издавать отдельным изданием и на лекции учиться, а не заниматься быстрой писаниной.

Во многих вузах уже как делают- конспект распространяют среди студентов, а лектор выступает с визуальной презентацией, рассказывает и отвечает на вопросы
Безумный Иван
QUOTE (srg2003 @ 23.08.2012 - время: 13:30)

Во многих вузах уже как делают- конспект распространяют среди студентов, а лектор выступает с визуальной презентацией, рассказывает и отвечает на вопросы

И это правильно. А у кого моторная память пусть занимаются конспектированием, или договариваются с теми у кого оральная память, пусть на самоподготовке те им диктуют.
xner
QUOTE (In Yo Azz @ 29.04.2012 - время: 16:25)
Это ж маразм совковый. Мало у кого моторная память является преобладающей. Зачем же всех так мучить?

моразм -это у студентов.Взял диктофон ,поставил на "запись",и спи сколько хочешь.
In Yo Azz
>батенька, все так и есть. Весь материал давно существует в любом виде. Книжки называется, пособия, статьи. Только вот без живого общения как-то не получается)

Не получается потому, что не учат работать с литературой и вообще с источниками информации (включая Интернет). Я-то умею и мог бы готовиться чисто по книгам, но у нас за прогул 16 пар в месяц отчисляют. Так-то да, иногда требуется помощь преподавателя, но почему бы лекции не свести именно к общению, а не к тупой диктовке?
>А давайте вообще все заменим электронными носителями: кгиги, тетради, конспекты, лекции в наушниках слушать, а приходить будем только...экзамены сдавать
Why not? Время обучения сократится до года. А если оставить для каждой специальности только необходимые предметы, то и полугода хватит. Живём один раз, зачем по 5-6 лет гробить на получение сраного диплома?
>лекции - просто пишутся, а преподаватель кроме всего прочего еще и объясняет-почему именно так и никак иначе
Опять же, почему бы не оставить только объяснения, без записи под диктовку?
>А можно сказать, что вы будете читать лекции в электронном виде?
Читал. У нас один преподаватель в начале семестра выдал файл с годовым курсом, на лекциях просто показывал презентацию по теме. Очень удобно, я перед каждым занятием прочитывал разбираемый параграф, помечал непонятные места, а потом задавал вопросы. Мировой преподаватель, не зря замдекана стал.
>из ВУЗов выходят одни неучи
А это из-за воинской повинности (слово-то какое, феодализм прямо) и произвола работодателей, которые требуют диплом вуза даже от курьеров и дворников. Вот что в совке хорошо было, так это возможность после школы идти в ссуз, закончить его и найти работу по простой ненаукоёмкой специальности. А через несколько лет и квартиру получить (а не брать ипотеку до пенсии). Сейчас же в вузы поступают чисто для диплома и учатся на "отвали".
>Пока написал, понял что написал
Не смеши мои ботинки.
>запомнил
А вот хер. Из моего опыта: я начисто сразу писать конспект не могу, поэтому дома переписывал. Т.е. писал одно и то же по два раза. Одного матана за три семестра исписал целую тетрадь 96 листов A4. И что отложилось 3 года спустя? Не то чтобы мне так сильно матан нужен был, просто обидно, что столько времени потрачено. Сейчас я просто беру чей-то конспект, набиваю в ТеХе и отдаю обратно. Рукописями преподавателей не всегда удаётся разжиться, хотя было один раз. Тут хотя бы получается аккуратный читаемый файл, который легко размножить и распечатать.
>перевести все на цифровые технологии, качество обучение упадет на нет
Опыт буржуйских вузов говорит об обратном.
>не запрещают использовать диктофон
Кто бы мне запретил? Но матан тот же на диктофон не запишешь. Политологию ещё можно, я её потом перепечатывал.
>Хочется думать, что для того чтобы подключалось два типа памяти
Моторная память не у всех сильно развита. Очень даже не у всех. У меня - точно нет.
>потом с бешеными глазами пытались ими разжиться
Так надо сделать один раз нормальный электронный конспект, и всё будет хип-хоп.
>А что, до сих пор пишут? Действительно бред.
У нас большинство занятий так и проходит.
>Лекции надо вообще издавать отдельным изданием и на лекции учиться, а не заниматься быстрой писаниной
Две текилы этому господину.
>конспект распространяют среди студентов, а лектор выступает с визуальной презентацией, рассказывает и отвечает на вопросы
У нас только 4-5 предметов так проходили. Остальное - по-советски.
>Взял диктофон ,поставил на "запись"
С гуманитариями ещё прокатит, а вот с математикой - хрен.
aleks_ak
вообще то лекции конспектируют и не пишут под диктовку.
преподнесенный материал в качестве лекции ни когда не заменит самоподготовку по учебнику.
xner
QUOTE (In Yo Azz @ 19.09.2012 - время: 06:43)
>Взял диктофон ,поставил на "запись"
С гуманитариями ещё прокатит, а вот с математикой - хрен.

ну вы удивляете меня.А Шурики из фильма" приключения Шурика" были намного изобретательнее,не то что нынешнее племя))). А видео камера на что?? включил,забылся и уснул сладким сном))
In Yo Azz
>вообще то лекции конспектируют и не пишут под диктовку.
Вообще-то да, но в совковых вузах вообще-то нет. Материал дают именно под запись полностью, а не только основных мыслей.
>А видео камера на что??
1. Не факт, что преп разрешит. Совковые люди вообще перед камерой часто не умеют себя вести естественно.
2. Повторные просмотры отнимут больше времени, чем повторение по напечатанному тексту, и это не так удобно.
Шурик тут причём вообще? Фильм не смотрел.
In Yo Azz
>вообще то лекции конспектируют и не пишут под диктовку.
Вообще-то да, но в совковых вузах вообще-то нет. Материал дают именно под запись полностью, а не только основных мыслей.
>А видео камера на что??
1. Не факт, что преп разрешит. Совковые люди вообще перед камерой часто не умеют себя вести естественно.
2. Повторные просмотры отнимут больше времени, чем повторение по напечатанному тексту, и это не так удобно.
Шурик тут причём вообще? Фильм не смотрел.
xner
QUOTE (In Yo Azz @ 24.09.2012 - время: 07:01)
>А видео камера на что??
1. Не факт, что преп разрешит. Совковые люди вообще перед камерой часто не умеют себя вести естественно.
2. Повторные просмотры отнимут больше времени, чем повторение по напечатанному тексту, и это не так удобно.
Шурик тут причём вообще? Фильм не смотрел.

"шурик"- это обобщение всех сообразительных студентов,которые любят сачковать)).
А насчет камеры и препода...это ж я так, про тех,которые любят "гудеть" всю ночь,а утром себя еле волокут на занятия)))...
In Yo Azz
QUOTE (xner @ 25.09.2012 - время: 00:45)
А насчет камеры и препода...это ж я так, про тех,которые любят "гудеть" всю ночь,а утром себя еле волокут на занятия)))...

Я не из таких. Мне действительно интересны занятия и хочется что-то узнать, но такой вот маразм интерес убавляет.
xner
ну значит у вас есть повод,когда станете преподом в том универе,будете по своему вести лекции.Как вам хочется)))
Flerefyor
Да я бы не сказала, что лекции можно заменить материалом в электронном виде. Во-первых, у многих ведущий вид памяти - все-так моторная. Я гораздо лучше готовлюсь по своим лекциям, чем по чужим (пусть даже очень полным), потому что я этот материал сама записывала и уже в какой-то степени запомнила.

Во-вторых, преподаватель, как правило, дает не только то, что нужно записать и выучить к экзамену, но и разного рода дополнительную информацию для расширения кругозора, попутные объяснения, комментарии и т.п. Мне кажется, это все гораздо лучше воспринимается на слух, особенно когда преподаватель хорошо говорит)))

Ну и потом, если лекция не надиктовывается, а читается (а студент уже сам решает, что записать), это тренирует мозг, развивает способность на слух воспринимать информацию и выделять главное. Хотя, конечно, такое возможно не с каждым предметом)))

А вообще, если преподаватель действительно талантливый, то никакие голые сухие распечатки его лекцию не заменят) Есть у нас один такой по литературе... господа, это же театр одного актера))))) Он умудряется своим рассказом возбудить интерес к тем писателям и произведениям, которые раньше ты по доброй воле в руки бы не взял!)
))) Алисон (((
Большинство лекций читается безобразно, порой, просто набор слов с отвлечением на посторонние темы... Преподавателей, читающих лекции действительно хорошо, могу вспомнить очень мало
In Yo Azz
Flerefyor

1. Кто хочет записывать, пусть пишет. Остальные за что страдать должны?
Ну в самом деле, сколько людей реально надолго, а не на два дня экзамена запомнили то, что писали? Я даже по 2 раза переписывал, так как сразу начисто не могу писать. И что? Вместе со всеми зубрил во время сессии, так как в течение семестра после ежедневных упражнений в стено- и каллиграфии не остаётся ни времени, ни сил на то, чтобы как следует разобраться в материале и понять его (именно понять, а не запомнить). Те, кто ксерили мои конспекты (считалось, что они приносят халяву) и готовились по ним, сдавали не хуже меня, а учился я на "отлично".

2. То, что нужно выучить к экзамену, мало меняется от года к году. Зачем каждый год это переписывать? Один раз можно же взять и набрать электронный конспект, а потом разместить его на сайте вуза. Примеры и комментарии можно писать на полях распечатанного документа.

3. В наших быдловузах 95% материала дают под запись.

4. Сколько талантливых преподавателей? "Один такой", правильно. А к экзамену как готовиться? По учебникам я могу, но это времени много занимает, пока выбираешь необходимое. Лучше всю выборку, предусмотренную программой, оформить в один файл.
srg2003
(Flerefyor @ 03.10.2012 - время: 16:39)
Да я бы не сказала, что лекции можно заменить материалом в электронном виде. Во-первых, у многих ведущий вид памяти - все-так моторная. Я гораздо лучше готовлюсь по своим лекциям, чем по чужим (пусть даже очень полным), потому что я этот материал сама записывала и уже в какой-то степени запомнила.

Во-вторых, преподаватель, как правило, дает не только то, что нужно записать и выучить к экзамену, но и разного рода дополнительную информацию для расширения кругозора, попутные объяснения, комментарии и т.п. Мне кажется, это все гораздо лучше воспринимается на слух, особенно когда преподаватель хорошо говорит)))

Ну и потом, если лекция не надиктовывается, а читается (а студент уже сам решает, что записать), это тренирует мозг, развивает способность на слух воспринимать информацию и выделять главное. Хотя, конечно, такое возможно не с каждым предметом)))

А вообще, если преподаватель действительно талантливый, то никакие голые сухие распечатки его лекцию не заменят) Есть у нас один такой по литературе... господа, это же театр одного актера))))) Он умудряется своим рассказом возбудить интерес к тем писателям и произведениям, которые раньше ты по доброй воле в руки бы не взял!)

я обычно рассказываю студентам темы лекции с презентацией на проектор, а лекции в виде текста представляю дополнительно, поэтому лекция зачастую перетекает в дискуссию и наоборот, но такая форма обучения более эффективна для магистров, второго высшего , MBA. Бакалавры еще, как правило, мало готовы к такой форме.
Все зависит от того как вы запоминаете. У меня например все что под запись запоминается легче чем на слух.
In Yo Azz
(Товарищ Барон @ 04.11.2012 - время: 16:52)
Все зависит от того как вы запоминаете. У меня например все что под запись запоминается легче чем на слух.

Хорошо. А кому-то нужен готовый распечатанный конспект, чтобы на занятии следить за материалом и при необходимости делать пометки. Почему бы для них не сделать готовые электронные лекции?
Котёнок по имени Гав
Учась на сегодняшний день,считаю правильным писать лекции под диктовку,ибо хорошие преподаватели дают саму суть ...кратко,ёмко и доходчиво... Но опять же всё зависит от преподавателя...,есть такие,которые "льют воду" на лекциях...да красивые слова...,но одна "муть",что отсидев на лекции не мало времени,исписав уйму страниц...,ты понимаешь,что и в голове-то ни чего не осталось и лекция пуста...
fantomih
1. Хороший препод отделит мух от котлет и доходчиво издложит нужную информацию.
2. Когда слушаешь и пишешь лучше усваиваешь.
3. Программа лекций специально разработана для лучшего усвоения студентами материла.
ПришелецMustDie
Патамучта! У нас наука не от истоков, а от препода, который ее кое-как выучил.
agronomov
О да, писать под диктовку это совдеповский маразм. Зачем если это и так уже где-то написано? =))
sxn3047083177
Если лекция подана грамотно, и из неё получается отменный конспект ответа ,то почему бы и нет. Да и когда пишешь ,что-то в голове да отложиться.
sxn3170467447
лучше ещё ничего не придумали
sxn2599686902
Так-то да, есть и книги, и пособия, и иинтернет, наконец. Но спросите студента будет ли он все это читать вместо лекции или в свободное время. А когда пишешь лекцию, то работет зрительная память и в голове хоть что-то, но может и останется.

Страницы: [1]2

Студенты и студенческая жизнь -> Почему до сих пор пишут лекции под диктовку?





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва